Информационное обеспечение операции
В связи с началом военных действий обозреватели обращают внимание на их "информационное обеспечение", или, другими словами, пропагандистскую войну. Так, по данными американских СМИ, скомпилированным в агентстве ИТАР-ТАСС, у администрации США имеются четкие планы информационно-пропагандистского обеспечения войны в Ираке. Они во многом опираются на опыт недавней борьбы с талибами в Афганистане, но имеют явное сходство и с планами проведения политических кампаний в США. Данная схема информационной работы администрации, разработанная специально для войны с Ираком, одобрена президентом США Джорджем Бушем, который по данным Washington Post, лично появился на одном из подготовительных совещаний и подчеркнул необходимость донести до СМИ "правду о наших усилиях". Главная цель этих усилий - игра на опережение и захват инициативы с тем, чтобы по 24 часа в сутки бомбардировать прессу известиями и комментариями, выдержанными в нужном Вашингтону ключе. Согласно публикации, задавать тон работе пропагандистского аппарата должен будет официальный представитель Белого дома Ари Флайшер, которому предстоит ежедневно на рассвете проводить телефонные брифинги для основных телеканалов и служб новостей. Затем опять же по телефону будет проводиться "летучка" с участием Флайшера, двух ключевых координаторов Белого дома по работе с американскими и международными СМИ, официальных представителей госдепартамента и Пентагона, а также старшего представителя премьер-министра Великобритании. В своем кругу они будут намечать ключевые "темы дня", вырабатывать рекомендации по их пропагандистской "подкрутке" и решать, как реагировать на те или иные непредвиденные события.
Итоги этой работы будут отражаться в информационных сводках с фактами и цитатами, которые ежедневно готовит и рассылает новый отдел глобальных коммуникаций Белого дома. По мере развития событий, в течение дня будет идти целая череда брифингов, в том числе и в штабе Центрального командования США в Катаре, которые будут специально приурочены по времени к пикам информационных циклов в Америке и ключевых регионах мира.
|