В апреле продажи автомобилей в России увеличились на 6,9%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле выросли почти на семь процентов к апрелю 2016 года, до 129,5 тысячи штук. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За четыре месяца было продано почти 452 тысячи автомобилей, что лучше прошлогоднего результата на 2,6 процента.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что продажи в апреле увеличились по сравнению с прошлым годом, но в то же время немного не достигли результата марта, когда был девятипроцентный рост. «Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее результат продаж апреля — очередной шаг в правильном направлении», — сказал он.
В тройку лидеров по итогам четырех месяцев вошли Lada — плюс 8%, KIA — плюс 19%, Hyundai — плюс 5%. Из числа аутсайдеров не может выбраться премиальная Porsche — минус 24%, китайские Geely и Brilliance — минус 71 и 89% соответственно, а также южнокорейская SsangYong с минус 95%.
Ведущие позиции в рейтинге по объемам продаж занимают бренды, которые частично или полно локализовали свое производство в России: Lada (Тольятти и Ижевск), Kia (Санкт-Петербург и Калининград), Hyundai (Санкт-Петербург и Калининград), Renault (Москва и Тольятти) и Volkwagen (Калуга и Нижний Новгород). Руководитель EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев отмечает, что локализация производства в России дает возможность предоставлять более низкие цены на продукцию. «Кроме того, бюджетные бренды, локализованные в России, попадают под программы господдержки, которые дополнительно стимулируют спрос», — добавляет он.
В четверг, 11 мая, была продлена и расширена программа льготного автокредитования на 2017 год. Согласно постановлению, под нее подпадают легковые автомобили массой до 3,5 т. Предельная стоимость авто, реализуемого по программе, теперь увеличена с 1,15 млн до 1,45 млн руб., что позволит компенсировать подорожание автомобилей в течение 2016 года, расширить перечень субсидируемых марок и моделей, следует из документа.
Общий объем финансирования программы — 10 млрд руб. При этом премиальные автомобили, несмотря на расширение диапазона стоимости, не подпадают под действие программы. По мнению Беспалова, программа льготного автокредитования дополнительно поможет поддержать восстановление бюджетного сегмента авторынка. При этом, его прогноз по рынку на 2017 года остается достаточно консервативным — рост около 5%. «Кредит остается локомотивом рынка, поэтому с расширением действия программы льготного кредитования мы ждем некоторого увеличения и продаж в кредит, и общих продаж», — отмечает директор дилерского центра BMW РОЛЬФ Праймари Ирина Цыганкова.
,